В своем обращении Руководящий комитет подчеркнул, что мир среди соседей – одна из целей Европейского союза, который сумел урегулировать многовековые конфликты в Европе, позволив некогда враждовавшим странам сосуществовать и взаимодействовать. Мир среди соседей также является одной из целей Восточного партнерства и Форума гражданского общества, в состав которых входят и армянская, и азербайджанская национальные платформы (НП).

Руководящий комитет обратился к национальным платформам с призывом возобновить свою поддержку организаций гражданского общества, которые трудились на благо мира в регионе, поскольку в настоящий момент она необходима более чем когда-либо. ФГО ВП должен изыскивать способы поддержки усилий по поддержанию мира, предпринимаемых Европейским союзом и Гербертом Зальбером (Herbert Salber), особым представителем ЕС на Кавказе.

И армянская, и азербайджанская национальные платформы ФГО ВП выпустили заявления о ситуации в регионе, представившие различные видения того, как было нарушено соглашение о прекращении огня, и как в дальнейшем развивался конфликт.

Дополнительно к прочим обращениям Армянская НП призвала ОБСЕ провести тщательное расследование военных действий и обратилась к правительству с призывом принять практические меры по блокированию потенциальных угроз безопасности страны. Национальная платформа заявила о своей готовности принять участие в расследовании нарушений прав человека и нарушений международного гуманитарного права. НП также порекомендовала правительствам восстановить необходимые условия для сотрудничества между гражданскими обществами обеих стран с целью преодоления взаимного недоверия, ксенофобии и пропаганды враждебности, а также поддержать инициативы, способствующие налаживанию неофициального прямого диалога.

Среди прочих заявлений Азербайджанская НП обратилась к международному сообществу, ООН, Минской группе ОБСЕ, Евросоюзу и Совету Европы с призывом активизировать усилия по предотвращению военных операций и установлению устойчивого мира и стабильности в регионе, позволяющие преодолеть конфликт в соответствии с международными нормами права в отношении территориальной целостности.

Руководящий комитет призвал национальные платформы поучаствовать в диалоге, целью которого является прекращение конфликта. Правительства двух стран также должны поспособствовать данному процессу. Форум гражданского общества готов поддержать обе национальные платформы во всех начинаниях, направленных на мирное разрешение существующих противоречий.

Заявление руководящего комитета

Заявление Азербайджанской национальной платформы

Заявление Армянской национальной платформы


X

The Steering Committee (SC) underlined in its appeal that peace among neighbours is one of the aims of the European Union, which successfully settled age-old conflicts in Europe allowing once hostile countries to live and work together. Peace among neighbours is also one of the aims of the Eastern Partnership and its Civil Society Forum, to which both Armenian and Azerbaijani National Platforms (NPs) belong.

The SC appealed to the National Platforms to renew their support for civil society organisations, which have been working for peace in the region as they are needed now more than ever. The EaP CSF must look for ways of supporting peace efforts by the European Union and by Herbert Salber, its special representative in the Caucasus

Both the Armenian and Azerbaijani EaP CSF National Platforms have adopted statements on the situation in the region presenting different visions of the way the ceasefire agreement was violated and the further conflict developed.

In addition to other appeals, Armenian NP called on the OSCE to conduct a meticulous investigation of the military actions and on the authorities to take practical measures to tackle imminent threats to country’s security. The National Platform expressed its readiness to participate in the investigation of the human rights violations and breaches of international humanitarian law. The NP also suggested that the governments restore the necessary conditions for the civil society cooperation in order to overcome mutual distrust, xenophobia and propaganda of hostility, as well as encourage initiatives promoting informal direct dialogue.

Aside from other suggested points, Azerbaijani NP appealed to the international community, the UN, OSCE Minsk Group, EU and Council of Europe to intensify their efforts for the prevention of military operations and establishment of sustainable peace and stability in the region resolving the conflict in line with the international legal norms on territorial integrity.

The Steering Committee asked the National Platforms to engage in dialogue to end this conflict and appeal to their respective governments to facilitate such a process. The Civil Society Forum is ready to support both National Platforms in all the endeavours aimed at the peaceful resolution of the existing tensions.

Steering Committee Appeal

Statement by Armenian National Platform

Statement by Azerbaijani National Platform


X