Руководящий комитет Форума гражданского общества Восточного партнерства (ФГО ВП) приглашает всех заинтересованных лиц выразить свою заинтересованность в участии в 10-ой ежегодной ассамблее Форума, которая состоится в конце ноября или в начале декабря (место проведения еще подлежит уточнению). Подача заявок на участие является необходимой стадией процесса отбора тех, кто желал бы поучаствовать в деятельности ФГО ВП сроком на один год, начинающийся с Ежегодной ассамблеи в конце 2018 г. и заканчивающийся перед следующей Ежегодной ассамблеей в конце 2019 г.

Ежегодная ассамблея ФГО ВП – это ключевое мероприятие, проводимое раз в год, начиная с 2009 г. Она является наивысшим руководящим органом ФГО ВП и служит платформой для обсуждения достижений Форума и ВП в целом, а также вклада гражданского общества в процесс реформ в регионе. Каждый год данное мероприятие собирает вместе более 200 представителей гражданского общества из ВП и ЕС, а также других заинтересованных лиц.

ФГО ВП является платформой региональной солидарности и актором адвокатирования, который реагирует на главные события в регионе ВП, высказывая свою позицию и предоставляя важную — часто альтернативную — информация лицам, принимающим решения в учреждениях ЕС, странах-членах Европейского союза, региональных и международных организациях и правительствах стран-участниц ВП. Будучи институциализированной частью общества, ФГО ВП ясно и четко формулирует потребности, ожидания и представления общества касательно государственных властей стран-участниц ВП и лиц, принимающих решения в ЕС.

В соответствии с новой стратегией ФГО ВП на 2018-20 гг., учитывая модифицированную архитектуру платформ и панелей ВП, стремление ФГО ВП использовать данные форумы более эффективно, а также ожидания, возлагаемые на учреждения ЕС в данном вопросе, ФГО ВП будет уделять больше внимания экспертному мнению участников, озвученному во время работы платформ и панелей ВП (link) на стадии приема заявок.

 

КТО МОЖЕТ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ?

ФГО открыт для широкого спектра организаций гражданского общества (ОГО): неправительственные организации, мозговые центры, некоммерческие фонды, профсоюзы, организации работодателей, профессиональные ассоциации, торговые палаты, торгово-промышленные организации, национальный и международные ОГО/сети и другие соответствующие акторы гражданского общества из региона ВП, а также из стран-членов ЕС, и международные организации.

Одна организация-заявитель может быть представлена на Ежегодной ассамблее только одним представителем. Один человек может представлять только одну ОГО.

Поощряются заявки от ОГО, работающих с гендерной тематикой, и от ОГО, занимающихся вопросами, с которыми работают платформы и панели ВП. Поощряется делегирование женщин в качестве представителей своих организаций в работе Ежегодной ассамблеи.

КРИТЕРИИ ОТБОРА

Участники будут отобраны на основании следующих критериев:

  • Соответствие установленным требованиям — претенденты должны представлять неправительственные, внепартийные (не связанные институционально с политической партией) организации, которые уважают демократические ценности. Это должны быть по-настоящему независимые и самостоятельно организации.
  • Разнообразие сфер деятельности — чтобы обеспечить вовлеченность всех главных компонентов гражданского общества и адекватное представительство для каждой из тематических рабочих групп.
  • Экспертиза, важная для одной из тематических областей новой архитектуры ВП, описанных в “20-ти показателях результативности к 2020 г.”, а также рабочих программ платформ и панелей ВП.
  • Наличие опыта в продвижении в одной из стран ВП роли гражданского общества в следующих сферах: контроль и учёт (подотчётность), реформы и диалог.
  • Вовлеченность в работу ФГО ВП — мы приглашаем претендентов, которые были активно вовлечены в деятельность предыдущих форумов гражданского общества, его национальных платформ и рабочих групп, а также тех, кто готов активно способствовать работе ФГО ВП в 2018-2019 гг.
  • Ротация – в тех случаях, где это релевантно, предпочтение будет отдаваться тем независимым ОГО, которые не участвовали в предыдущих Ежегодных ассамблеях.
ПРОЦЕДУРА ОТБОРА

После консультаций с Европейской службой внешнеполитической деятельности и Европейской комиссией, Руководящий комитет ФГО ВП отберет участников ФГО ВП 2018 г. Процедура отбора будет проходить в два этапа:

I. Подготовка окончательных списков:

Для претендентов из стран ВП:

(1) страновыми фасилитаторами ВП, избранными на Ежегодной ассамблее в 2017 г. и поддержанными национальными платформами.

(2) соответствующими координаторами тематических рабочих групп, избранными ФГО ВП в 2017 г.

(3) делегациями ЕС в шести странах ВП.

Для претендентов из стран-членов Европейского союза:

  1. соответствующими координаторами рабочих групп, избранными ФГО ВП в 2017 г.
  2. координаторами от ЕС, избранными ФГО ВП в 2017 г.

II. Окончательное решение будет принято Руководящим комитетом ФГО ВП на основании включенных в окончательный список организаций

Решение будет принято, основываясь на вышеупомянутых критериях, принимая во внимание следующее:

— Баланс в числах в каждой рабочей группе между участниками от ЕС и участниками от ВП и в максимально возможной степени в рабочих группах.

— Вовлеченность в деятельность, относящуюся к приоритетам ВП, описанным в “20-ти показателях результативности к 2020 г.”, а также в рабочих программах платформ и панелей в соответствии с новой архитектурой ВП.

— Страновое представительство (минимум 10% участников из каждой страны ВП и минимум 25% из ЕС в целом).

— Участие в предыдущем Форуме (минимум 40% новых[1] (по крайней мере, половина из них должны быть ОГО, которые никогда не участвовали в работе Ежегодной ассамблеи ФГО ВП) участников и максимум 60% тех, кто действительно участвовал в Ассамблее ФГО ВП в 2017 г.), поскольку число новых заявок достаточно высоко, чтобы сделать эту формулу возможной. Данная формула применяется, прежде всего, к каждому списку страны и участникам из ЕС, но будет также применена в максимально возможной степени в соответствующих распределениях между рабочими группами.

— Вклад в работу Форума гражданского общества, национальных платформ и рабочих групп в предыдущие годы (основываясь на оценке (аналитических отчётах) национальных фасилитаторов / координаторов и координаторов рабочих групп) — для тех, кто участвовал в предыдущих форумах; намерения и возможности внести свой вклад в деятельность ФГО в 2018-2019 гг., а также релевантность деятельности организации-претендента, основываясь на информации, предоставленной в анкете, — для новых претендентов.

  • ФГО ВП выберет 160 посетителей в соответствии со своими внутренними процедурами. Если ЕС посчитает необходимым, будут дополнительно отобраны 20 наблюдателей от ОГО, чье участие и экспертное мнение является крайне важным.

[1] Те, которые не участвовали в предыдущей Ежегодной ассамблее ФГО ВП

 

КРАЙНИЙ СРОК

Дедлайн для подачи заявок — 15 мая 2018 г. в 23.59 по Брюссельскому времени (CET).

Никакие опоздавшие заявки рассмотрены не будут и никаких исключений для опоздавших заявок сделано не будет. Результаты отбора будут опубликованы на веб-сайте ФГО ВП к концу июля 2018 г. Все заявители получат информацию о результатах отбора на адрес своей электронной почты, предоставленный в заявке.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ

Для того, чтобы подать заявку на участие в работе 10-ой ежегодной ассамблеи, пожалуйста, заполните анкету на английском или русском языке.

Если вы хотите поработать над копией этой формы оффлайн, имеется в наличии документ Word на английском и русском языках. Пожалуйста, имейте в виду, что все ответы всё равно должны быть предоставлены через онлайн форму. Если у вас имеются какие-либо вопросы относительно оформления заявок, пожалуйста, напишите нам: support@eap-csf.eu

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Европейский союз является главным спонсором данного мероприятия и будет в состоянии профинансировать дорожные расходы и размещение в гостинице во время Ежегодной ассамблеи только отобранным ОГО. ЕС имеет возможность покрыть дорожные расходы и размещение в гостинице 160 представителей ОГО: приблизительно 120 из стран ВП и максимум 40 — из стран-членов ЕС + 20 наблюдателей. Критерии ЕС для финансирования: вклад организаций-претендентов в дело продвижения роли гражданского общества в следующих сферах: контроль и учёт (подотчётность), реформы и диалог в странах ВП.

The applications are now closed and the results will be announced at the end of July 2018.

The Steering Committee of the Eastern Partnership Civil Society Forum (EaP CSF) invites all interested parties to submit expressions of interest to participate in the 10th Annual Assembly of the Forum that will take place on 6-7 December in Tbilisi, Georgia. The submission of expressions of interest is a necessary step in the selection process to participate in the EaP CSF activities for a period of one year starting from the Annual Assembly at the end of 2018 and finishing up before the next Annual Assembly at the end of 2019.

The Annual Assembly of the Eastern Partnership Civil Society Forum is the key event conducted on an annual basis since 2009. It is the highest decision making body in the EaP CSF and serves as a platform for debate on the achievements of the Forum and the EaP in general, as well as on civil society contribution to the reform process in the region. Every year the event brings together over 200 civil society representatives from the EaP region and the EU, as well as other stakeholders.

The EaP CSF functions as a platform of regional solidarity and advocacy actor that reacts to major developments in the EaP region by voicing its position and provides crucial, often alternative information for the decision-makers in the EU institutions, EU member states, regional and international organisations, and EaP governments. Being the institutionalised part of the society, the EaP CSF articulates the needs, expectations and perceptions of societies vis-à-vis the EaP national authorities and EU decision-makers.

In line with the new EaP CSF strategy 2018-2020, the revised architecture of the EaP Platforms and Panels, the Forum’s intention to use these fora more effectively and expectations from the EU institutions in this regard, the EaP CSF will be paying more attention to the expertise of the members that they can provide to the EaP Platforms and panels at the stage of the application process.

WHO CAN APPLY?

The Civil Society Forum is open to a wide range of civil society organisations (CSOs): NGOs, think tanks, non-profit foundations, trade unions, employers’ organisations, professional associations, chambers of commerce, business associations, national and international CSOs/networks and other relevant civil society actors from the EaP region, but also from the EU Member States and international organisation.

One applicant organisation can be represented by only one person at the Annual Assembly. One person can represent only one CSO respectively.

Gender-focused CSOs and CSOs covering the themes of the EaP Platforms and panels are encouraged to apply. Organisations are encouraged to delegate women as their representatives to the Annual Assembly of the Forum.

SELECTION CRITERIA

Participants will be selected based on the following criteria:

  • Eligibility– applicants must be non-governmental, non-partisan (not affiliated institutionally to a political party) organisations that respect democratic values. They should be bona fide, independent organisations in their own right.
  • Diversity of spheres of activity– to ensure the involvement of all the major components of civil society and adequate representation for each of the thematic Working Groups.
  • Expertise relevant for one of the thematic areas of the new EaP architecture as described in “20 Deliverables for 2020”, as well as the work programmes of the EaP Platforms and Panels.
  • Demonstrated experience in advancing the role of civil society in accountability, reforms and dialogue in one of the EaP countries.
  • Involvement in the EaP CSF –we invite applicants who were actively involved in the activities of previous Civil Society Fora, its National Platforms and Working Groups, as well as those who are ready to be actively contributing to the work of the CSF in 2018/2019.
  • Rotation– whereby eligible, independent CSOs that have not participated in previous Annual Assemblies are given priority over those that have already participated.
SELECTION PROCEDURE

The EaP CSF Steering Committee in consultation with the European External Action Service/European Commission will carry out the selection of the participants to the EaP CSF 2018. The selection procedure will be twofold:

I. Preparation of shortlists:

For applicants from the EaP countries

(1)  By EaP Country Facilitators elected by the Annual Assembly in 2017 and supported by national platforms.

(2)  By the respective thematic Working Group Coordinators elected by the EaP CSF in 2017.

(3)  By the EU delegations in the six EaP countries.

For applicants from the EU countries

  1. By the respective Working Group Coordinators elected by the EaP CSF in 2017.
  2. By the EU Coordinators elected by the EaP CSF in 2017.

 

II. The final decision is made by the EaP CSF Steering Committee from the shortlisted organisations

The decision is made based on the above-mentioned criteria while bearing in mind the following:

  • Balance in numbers in each Working Group between EU participants and EaP participants, and as much as possible between the Working Groups.
  • Involvement in activities relevant to EaP priorities as described in “20 Deliverables for 2020”, as well as the work programmes of Platforms and Panels under the new EaP architecture.
  • Country representation (a minimum of 10% participants from each EaP country and a minimum of 25% from the EU as a whole).
  • Participation in the previous Forum (with a minimum 40% of new[1](at least half of them CSOs that have never participated in EaP CSF Annual Assemblies) participants and up to a maximum 60% of those who did participate in the CSF Assembly in 2017) insofar as the number of new applications is high enough to make this formula possible. The formula applies primarily to each country list and to the EU participants, but will also be applied as far as possible in the respective working group allocations.
  • Contribution to the activities of the Civil Society Forum, the work of the National Platforms and Working Groups, in previous years (based on the evaluation of National Facilitators/Coordinators and Working Group Coordinators) – for those who participated in previous fora and intention and capacity to contribute to the work of the CSF in 2018/2019 and relevance of activities of the applicant’s organisation to EaP CSF based on the information provided in the application form – for the new applicants.
  • The EaP CSF will select 160 attendees in accordance with its internal procedures. The EU, if it considers necessary, will fill in up to 20 observer slots with CSOs whose participation and expertise is considered crucial.

[1] Those that did not participate in the previous EaP CSF Annual Assembly

DEADLINE

The deadline for the applications is 15 May 2018, 23.59 Brussels time (CET).

No late applications will be considered and no exceptions on late applications will be made. The results of the selection will be available on the EaP CSF website by the end of July 2018 and all the applicants will receive the information on selection or non-selection to the email addresses provided in the application form.

APPLICATION FORM

To apply for the 10th Annual Assembly, please complete the application form in English or Russian.

If you wish to work on a copy of this form offline, a Word document in English and Russian is available. Please note that all answers must still be submitted via the online form. If you have any questions concerning the call for applications, please send them to support@eap-csf.eu

IMPORTANT NOTICE

The European Union (EU) is the main donor of the event and it will be able to fund the travel and hotel accommodation during the Annual Assembly for the selected CSOs only. It will be possible for the EU to cover the travel and accommodation of up to 160 CSO representatives – around 120 from the EaP countries and a maximum of 40 from EU member states plus 20 observers. The EU’s criteria for funding is contribution of the applicants’ organisations to the advancement of the role of civil society in accountability, reforms and dialogue in the EaP countries.